просмотров: 4989
«Строительная Орбита» новости

Дома настоящей Москвы, которые войдут в историю

12515151


Открытая дискуссия: «Национальные цели развития: стратегия России 2018–2024»

01 foto Second day 160118


Эксперт: правильно выбранный утеплитель сократит расходы на строительство коттеджного дома и его эксплуатацию

848484844

Каждый мечтает о своем доме за городом. Сегодня эта мечта более реализуема, чем несколько лет назад, учитывая, что есть большой выбор вариантов. Например, каркасное домостроение, которое пришло в Россию с Запада, считается менее затратным, чем дом из бетона, кирпича или того же бруса. Еще одно преимущество такого дома заключается в быстроте возведения и легкости монтажа.

Каркасный дом довольно теплый, поскольку он почти полностью состоит из утеплителя. Поэтому в таком доме есть возможность жить круглый год. В качестве теплоизоляции нередко используется каменная вата. Она экологична и надежно защищает конструкции от холода и шума. Например, плиты из каменной ваты GreenGuard


Хроника Гайдаровского форума – 2019: Рейтинг инновационных регионов России

01 foto Reyting 150119

15 января 2019 года в РАНХиГС (Москва, пр-т Вернадского, д. 82) в рамках программы первого дня Х юбилейного Гайдаровского форума – 2019 состоялась презентация Рейтинга инновационных регионов России.

С ключевым докладом презентации выступила руководитель проектов Ассоциации инновационных регионов России (АИИР) Роза Семенова.

Рейтинг инновационных регионов России - это сложившийся качественный инструмент определения уровня инновационного развития субъектов Российской Федерации.

Рейтинг инновационных регионов для целей мониторинга и управления был разработан Ассоциацией инновационных регионов России в 2012 году совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, при участии представителей региональных администраций и ведущих экспертов страны.

Командой АИРР ведется регулярная работа над повышением достоверности используемой статистической информации, в том числе взаимодействие по этой части с представителями администраций регионов и федеральными органами исполнительной власти.

Рейтинг инновационных регионов представляет актуальные результаты инновационного развития всех субъектов РФ, при этом особое внимание уделяется анализу позиций регионов-членов Ассоциации, причинам их перемещения в итоговом рейтинге и составляющих его подрейтингах.

Разработанная аналитическая система рейтинга позволяет наглядно показывать региональным властям сильные и слабые стороны, направления для дальнейшего развития и совершенствования инновационных систем, а также динамику изменений по всем отражаемым индикаторами направлениям.

В настоящее время в основе формирования рейтинга лежит система из 29 индикаторов. При введении корректировок набор ключевых показателей рейтинга остается неизменным, при этом изменения в методологии формирования рейтинга всегда явля­ются прозрачными и обоснованными.

Практическими результатами рейтинга являются аналитические справки по регионам АИРР, которые включают общую характеристику, мониторинг изменений и конкретные рекомендации по выработке мер региональной политики, направленных на совершенствование региональных инновационных систем данных субъектов РФ.

Это позволяет руководителям регионов видеть точечную динамику инновационной активности и использовать рейтинг в качестве реального инструмента управления.

Методика формирования рейтинга инновационных регионов России

Рейтинг достоверно отражает изменения в инновационном развитии экономики субъектов РФ, поскольку научно обоснован и построен преимущественно на основе официальных статистических данных. В основу методики формирования рейтинга положен подход, используемый Европейской комиссией для проведения сравнительной оценки инновационного развития регионов Евросоюза с инновационной политики на регио­нальном уровне (Regional Innovation Scoreboard).

Алгоритм расчета - следующий:

1. Сбор первичных данных и расчет всех показателей, используемых для построения рейтинга.

2. Нормализация показателей:

- Оценка степени симметричности распределения данных по каждому показателю. Если коэффициент асимметрии превышает значение 0.5, то к этому показателю применяется процедура сглаживания (трансформации) значений индикаторов на основе извлечения корня степени N. Степень N подбирается таким образом, чтобы полученное значение коэффициента асимметрии было меньше 0.5.

- Нормирование сглаженных или исходных значений индикаторов методом линейного масштабирования (стандартная процедура мин-макс) для приведения их значений к диапазону от нуля до единицы.

3. Расчет индекса путем усреднения нормализованных значений всех индикаторов методом простого среднего (нет весов).

4. Ранжирование регионов по значению индекса с учетом позитивного характера учитываемых в рейтинге показателей.

5. Выделение пяти групп регионов по уровню инновационного развития:

- «сильные инноваторы» (значение индекса инновационного развития превышает 140% от среднего по стране уровня);

- «средне-сильные инноваторы» (значение индекса находится в пределах от 110% до 140% включительно);

- «средние инноваторы» (значение индекса находится в пределах от 90% до 110% включительно);

- «средне-слабые инноваторы» (значение индекса находится в пределах от 60% до 90% включительно);

- «слабые инноваторы» (значение индекса инновационного развития ниже 60% от среднего по стране уровня).

В 2016 году был разработан новый тематический блок рейтинга «Инновационная активность региона», и в течение 2017-2018 гг. велась работа над уточнением введенных в рамках него шести индикаторов.

Компонент рейтинга «Инновационная активность региона» отражает активность всех участников региональной инновационной системы в применении действующих федеральных инструментов поддержки инновационной деятельности, привлечении инвестиций и во взаимодействии с федеральными институтами развития. Кроме того, он оценивает активность региональных властей в организации инновационных мероприятий и создании объектов инновационной инфраструктуры - конкретные параметры интенсивности и результативности региональной инновационной политики.

В рейтинг 2018 года входят 29 индикаторов. Методика расчета и набор показателей рейтинга версии 2018 года не отличаются от использованных ранее при прошлогоднем формировании рейтинга. Однако одно качественное изменение есть: в этом году произошло уточнение методики сбора информации и расчета по последнему индикатору рейтинга IV-6 «Проведение публичных инновационных мероприятий». В итоге дискретный бальный индикатор стал полноценным индексом, отражающим интенсивность проведения инновационных публичных мероприятий в регионах. Показатели трех базовых блоков (научные исследования и разработки; инновационная деятельность; социально-экономические условия инновационной деятельности) остались неизменными.

Лидерами рейтинга являются: г. Санкт-Петербург, Республика Татарстан и г. Москва. Тройка лидеров осталась неизменной. В текущей версии Москва переместилась на 3 место, а Республика Татарстан впервые стала занимать вторую позицию в рейтинге.

Группу «сильные инноваторы» образуют 8 субъектов РФ, из которых 4 являются регионами АИРР. Значение индекса инновационного развития этих регионов превышает 140% от среднего по стране уровня. Устойчивое положение в данной группе помимо тройки лидеров занимают Томская область (4 место). Новосибирская область (6 место). Калужская область (7 место). Московская область также регулярно входит в группу сильнейших (в этом году находится на 5 месте, переместившись с 7 места). Нижегородская область смогла вернуть утраченные позиции с 2016 года, переместилась на 3 позиции вверх и вновь оказалась в группе «сильные инноваторы» на 8 месте.

Группу «средне-сильные инноваторы» образуют 21 субъект РФ, из которых 8 - регионы АИРР; Ульяновская область (9 место). Самарская область (10 место). Тюменская область (11 место). Республика Башкортостан (12 место). Республика Мордовия (13 место). Пермский край (18 место). Красноярский край (20 место), Липецкая область (21 место). Регионом из этой группы, ярко продемонстрировавшим положительную динамику в инновационном развитии по сравнению с рейтингом прошлого года, является Белгородская область (+10 позиций). Переместившись на 7 позиций вверх, Омская область (28 место) и, сохранив свое положение, Удмуртская Республика (29 место) впервые вошли в группу «средне-сильные инноваторы». Из регионов Ассоциации следует отметить позитивную динамику Тюменской области (+3 позиции), а также перемещение Красноярского края (-4 позиции). Остальные регионы АИРР сохранили свои позиции, а Ульяновская и Самарская области, несмотря на то, что выбыли из группы сильнейших, потеряли всего одну позицию и оказались на 9 и 10 месте, соответственно. Поскольку методология формирования рейтинга основана на сравнительном подходе, это не обязательно произошло из-за ухудшения динамики по направлениям развития, учитываемым в рейтинге, а связано с тем, что другие регионы продемонстрировали еще больший рост.

В группу «средние инноваторы» вошли 24 субъекта РФ. Из регионов АИРР в нее входят Алтайский край (30 место, +4 позиции) и Иркутская область (42 место, -11 позиций). Динамика Иркутской области обусловлена потерей относительных преимуществ по многим индикаторам рейтинга, и основной фактор определить нельзя. В Алтайском крае наиболее значимым фактором, позитивно влияющим на динамику, является активная региональная инновационная политика со стороны органов исполнительной власти.

К данной группе также относятся регионы, динамика которых в рейтинге отличается нестабильностью. Совершившие максимальное перемещение вверх по сравнению с результатами прошлого года: Ставропольский край (+14 позиций). Кировская область (+12 позиций). Ленинградская область (+14 позиций), Архангельская область (+11 позиций) и Краснодарский край (+11 позиций). Курская область (+12 позиций) и Курганская область (+12 позиций). Регионы, заметно снизившие свои позиции: Тверская область (-16 позиций). Астраханская область (-16 позиций), Ивановская область (-14 позиций).

«Средне-слабыми инноваторами» являются 26 субъектов РФ. В данной группе находится: г. Севастополь (62 место, -23 позиции), положение которого скорректировалось за счет налаживания сбора статистической информации и получения более качественных данных. Республика Крым идет следом и занимает 63 место, динамика положительная. Следует также отметить Ханты-Мансийский АО, который переместился на 12 позиций вверх, вплотную приблизивших к группе «средних инноваторов».

К «слабым инноваторам» относятся 6 субъектов РФ. По-прежнему в данную группу входят представители северных регионов, регионов Сибири и Северного Кавказа.


«Национальные цели и социальные вызовы: региональный аспект»

09 foto Gubernatori 150119

15 января 2019 года в РАНХиГС (Москва, пр-т Вернадского, д. 82) в рамках Х юбилейного Гайдаровского форума – 2019 состоялась панельная дискуссия: «Национальные цели и социальные вызовы: региональный аспект».

В первый день работы Форума состоялась панельная дискуссия: «Национальные цели и социальные вызовы: региональный аспект», на которой были обсуждены следующие вопросы:

- обеспечение достижения национальных целей на региональном уровне;

- актуальность стратегии социально-экономического развития на уровне региона;

- социальная политика: синхронизация полномочий и источников финансирования.

Модератором панельной дискуссии выступил председатель Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ Андрей Михайлович Макаров.

В работе панельной дискуссии приняли участие члены правительства России и ряд губернаторов в том числе:

- Силуанов Антон Германович, первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации – министр финансов Российской Федерации;

- Голикова Татьяна Алексеевна, заместитель председателя Правительства Российской Федерации;

- Скворцова Вероника Игоревна, Министр здравоохранения Российской Федерации;

- Решетников Максим Геннадьевич, губернатор Пермского края;

- Комарова Наталья Владимировна, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Любимов Николай Викторович, губернатор Рязанской области;

- Артамонов Анатолий Дмитриевич, губернатор Калужской области;

- Азаров Дмитрий Игоревич, губернатор Самарской области;

- Цыбульский Александр Витальевич, губернатор Ненецкого автономного округа.

Задавая тон дискуссии, А.М. Макаров предложил: «Давайте говорить не о деньгах. Важно понять, готовы ли регионы к выполнению задач, поставленных в майском указе президента Владимира Путина, за что отвечают они, а за что — Федерация, почувствует ли население изменения в своей жизни уже в 2019 году?».

Как сообщил А.Г. Силуанов: «Больше 60% задач в указе относятся к регионам. Если даже будут деньги, а не будет организации, не получится ничего без положительного взаимодействия с субъектами. Есть национальные проекты, в которые записаны федеральные проекты. Мы должны знать, кто за что отвечает».

Кроме того, Правительство понимает, что возлагать на регионы новые обязательства нельзя, поэтому их доля в дополнительном финансировании национальных проектов - 5% и даже меньше, остальное дает Федерация. Главная задача регионов - грамотно организовать выполнение поставленных задач. Но в региональных правительствах, по его мнению, не всегда есть способные на это специалисты.

По словам А.Г. Силуанова, в последние шесть лет, выполняя предыдущие майские указы В.В. Путина, регионы были вынуждены наращивать госдолг, чтобы увеличивать зарплаты бюджетникам. Делали они это в ущерб инвестициям, и теперь для выполнения национальных проектов им выделят дополнительные ресурсы, только в следующем году - 600 млрд руб. В эту сумму входят и инвестиции в строительство дорог, жилья, развитие коммунального хозяйства. Регионам будут передавать акцизы на нефтепродукты, которые пополнят их дорожные фонды. По сравнению с тем, что было три-четыре года назад, финансовое состояние регионов стало более устойчивым, и это позволяет приступить к реализации национальных проектов.

«В прошлом году профицит консолидированного бюджета регионов составил 505 млрд руб., после дифицита в 52 млрд в 2017 году. Отношение долга регионов к их налоговым доходам снизилось до 27% с 30–35% в предыдущие годы», - подчеркнул А.Г. Силуанов.

Важное значение ранее принятых на федеральном уровне решений, которые помогли регионам в их развитии и реализации национальных проектов, отметил в своем выступлении А.Д. Артамонов. В частности, он назвал инициативы Министерства финансов России по выделению бюджетных кредитов, реструктуризации долгов, изменению пропорции софинансирования инвестиционных программ. По его мнению, этот опыт необходимо учесть при реализации национальных задач на современном этапе. При этом необходимо более тщательная проработка всех нюансов взаимодействия центра и регионов в части обеспечения финансирования данной работы.

Кроме того, А.Д. Артамонов акцентировал внимание на том, что не только на общегосударственном уровне, но и в самих регионах важно создать условия для повышения эффективности экономики, благодаря чему происходит наполнение бюджетов: «Главное - заработать, наполнить нашу казну: федеральные, региональные, муниципальные бюджеты. Первоосновой должно стать создание условий, мотивирующих экономику развиваться. И главное на сегодня – инфраструктура». Именно создание и укрепление инфраструктуры во всех сферах он определил в качестве ключевой задачи на ближайшую перспективу.


Подробнее читайте в журнале "Строительная Орбита"


Э.А. Шихалиев: Главная задача руководства СРО – соответствовать требованиям времени

54181684168

Институт саморегулирования в строительстве переживает сегодня непростой период преобразования, постоянного изменения и улучшения. В это время организациям строительного комплекса как никогда важно быть «под крылом» надежной, ответственной и сильной СРО. Одной из таких является Саморегулируемая организация Союз «Строители Кабардино-Балкарской Республики».

Мы побеседовали с генеральным директором Союз "СТРОИТЕЛИ КБР" Эдуардом Анатольевичем Шихалиевым, и попросили рассказать о работе СРО, о принципах и задачах руководства, о внутренней работе Союза, о реформе саморегулирования, законодательстве и планах на перспективу.

- Корр. Эдуард Анатольевич, подводя итоги ушедшего года, расскажите, пожалуйста, каким он был для вашей саморегулируемой организации? Расскажите о вашей СРО. Что достигнуто, какие результаты?

- Саморегулируемая организация Союз «Строители Кабардино-Балкарской Республики» на 01 января 2018 года состоял из 219 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к концу текущего года наши ряды пополнились, и у нас уже 235 членов. За период 2017 – 2018 г.г. мы показали рост по числу членов на 59,86%, при этом состав исполнительной дирекции остался на прежнем уровне, а, значит, и объём работы ввиду принятых изменений в законодательстве о контроле за обязательствами своих членов вырос пропорционально росту числа членов. Однако, несмотря на это, работники исполнительной дирекции показали высокую степень организованности и компетентности, и сумели решить актуальные задачи на должном профессиональном уровне.

Союз «Строители КБР» по результатам своей работы признан одним из лучших саморегулируемых организаций в Северо-Кавказском федеральном округе. Руководствуясь в своей работе требованиями законов и ставя в приоритет общие интересы наших членов, нам за 9 лет работы удалось, несмотря ни на что, сохранить и приумножить средства Компенсационного фонда наших участников.

- Корр. Как повлияла реформа СРО на работу вашей организации?

- В связи с реформой саморегулирования нам потребовалось привести формат своей работы в соответствие новым нормам законодательства. Причём данное испытание не прошло бесследно для каждой пятой саморегулируемой организации, которые не смогли своевременно и ответственно, в первую очередь, перед своими членами, подойти к вопросу перехода на новые требования Градостроительного кодекса. Мы к этому процессу постарались подойти со всей возможной ответственностью и не допустили подобного варианта развития событий. В полном объёме размещены средства компфондов СРО на спецсчетах в банках, внутренние документы СРО приведены в соответствие, сформированы компенсационные фонды (КФ) обеспечения договорных обязательств. По решению Правления Союза, доходы, полученные от размещения средств КФ саморегулируемой организации на депозитах, при разделении КФ были использованы в качестве доплаты взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что в какой-то мере позволило снизить денежную нагрузку наших членов. В рамках регионализации Союз «Строители КБР» принял в свои ряды 62 строительные организации. Работа по наполнению Национального реестра специалистов и ежемесячному мониторингу обеспеченности специалистами наших членов была особенно отмечена Координатором НОСТРОЙ по СКФО как качественная. Союз путём своевременного информирования своих членов и настойчивости подвёл к рубежу 95% обеспеченности специалистами. Проверка Ростехнадзором предоставленных саморегулируемой организацией документов нарушений в деятельности Союза не выявила.

- Корр. Скажите свое мнение о прошедшем недавно съезде НОСТРОЙ. Что было нового и, по-вашему мнению, было важным?

- Съезд НОСТРОЙ прошел 26.11.2018 г. в обычном рабочем ритме, может быть ощущался как немного ускоренный. Определяющими целями были обозначены: улучшение жилищных условий за счёт роста рынка жилья и сбалансированности спроса и предложений и сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. Из нового на съезде было настойчивое предложение Минстроем РФ введения ресурсной модели ценообразования в строительстве, чему строительное сообщество упорно выражает скептическую настороженность и недоверие, а также мягкое, усыпляющее бдительность, предложение НОСТРОЙ цифровизации сведений и информации, с которой работают саморегулируемые организации РФ. Объясняется это, конечно же, удобством работы и анализа информации. Однако в этом кроется и риск утечки конфиденциальной информации в недобросовестные руки, продажа информации и создание тотального контроля не только за юридическими лицами и ИП, но также и специалистами, сведения о которых включены в НРС. Сперва создавалась система ЕСА, потом НРС, Единый реестр членов СРО, а теперь ещё и Реестр договорных обязательств членов СРО. Скоро нам некуда будет просто уединиться. То, что своими разоблачениями вскрывали Э. Сноуден и Дж. Ассанж о тотальном контроле АНБ в США и Интернет-ресурсов за пользователями этих ресурсов, происходит уже и на территории России. Причём нам это подкладывают под соусом «в ваших же интересах», «мы только хотели вам помочь», «для предотвращения террористической угрозы», «для предупреждения отмывания незаконно нажитых средств». И это я считаю очень важным моментом, нельзя допустить возможности возникновения цифрового фашизма. А нравится мне то, что и в кулуарах съезда можно встретить добрых и порядочных людей, которые понимают про- исходящее без отягощения той вездесущей деформации, которую навязывают нам.

- Корр. На что особенно теперь обращаете внимание, как руководство, в работе по саморегулированию? Что особенно волнует и радует?

- Как руководитель СРО с более чем 8,5 летним стажем считаю своим долгом проявлять бдительность во взаимодействиях с нашими членами и с кандидатами в члены СРО и в недопустимости пустых обещаний и посулов, так как сперва мы (как СРО) работаем на репутацию, а потом репутация работает на нас. Радует меня то, что мне довелось встретить и работать с надёжными людьми, готовыми встать плечом к плечу и поддержать друг друга, несмотря на эпизодические разногласия, суметь создать сплочённый коллектив единомышленников.

- Корр. Расскажите о том, какую роль играет руководство СРО в деятельности своих членов?

- Главная цель саморегулируемой организации – стать оплотом надёжности в бушующем море нестабильности, в связи с чем обозначается и главная задача для руководства СРО – соответствовать требованиям времени. Законодатель определяет условия и принципы нашей работы, а мы в свою очередь должны правильно подкорректировать курс и работу. В этих условиях Союз «Строители КБР» старается быть надёжным СРО, стараясь обеспечить информированность наших членов об изменениях в законодательстве, контролировать исполнение договорных обязательств членов Союза, оказывать помощь в разрешении возникающих в ходе исполнения договоров рабочих моментов, и конечно обеспечивать сохранность компенсационных фондов. Ведь для нас очевидно, что средства компфондов, размещённые в банках, даже если они не доступны для СРО, всё равно работают на нашу экономику.

- Корр. Какая работа проводится в связи с реформированием системы долевого строительства, какие решения находятся, какова ситуация на сегодняшний день?

- На сегодняшний день ситуация с законодательным регулированием долевого строительства можно сказать аховая. Принятые решения, прикрываясь как ширмой защитой интересов обманутых дольщиков, уже в кратчайшие сроки дадут о себе знать массовым банкротством девелоперов и застройщиков, а также существенным удорожанием массового жилья. Если смотреть на разворачивающуюся ситуацию шире, вне рамок красочно описываемых представителями банковского сектора, ясно видно, что посредничество банков при проектном финансировании, использовании эскроу-счетов и «только в уполномоченных» банках, а также страхования от недостроя приводит кроме олигополии банковского сектора, также к вытеснению со строительного рынка организаций ранее способных самостоятельно привлечь собственные средства и средства граждан для успешного завершения строительства доступного жилья. Тут наши попытки повлиять на оставление старого механизма долевого строительства наталкиваются на вал разного рода законов, в том числе и по территориям опережающего развития, что в перспективе рисует следующую картину: девелоперами станут аффилированные с банками компании, которые по своим финансовым показателям и активам будут удовлетворять требованиям «уполномоченных» банков. Причем объединения граждан в форме ЖСК и потребительских кооперативов тоже будут поставлены в условия жёсткого банковского контроля, и при выявлении несогласных (строптивых) их деятельность будет названа незаконной, приостановлена разного рода карательными методами, используемыми в бизнесе при вытеснении конкурентов. Без всякого сомнения, данные меры приведут к монополизации строительного сегмента, а вкупе с олигополией приводят к электронно-банковскому концлагерю (позволю себе употребить данный термин д.э.н. Катасонова В.Ю.).

- Корр. Как повысить качество строительства?

- Только используя грамотную кадровую политику. «Сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь пирожник»,- эта банальная истина актуальна и сегодня. Вовлечение в строительную сферу низкоквалифицированных работников позволяет снизить издержки на короткую перспективу, но при всём том на долгосрочную перспективу не работает. Уход профессионалов из отрасли по причине недостаточной оплаты труда высокой квалификации, разорение, банкротство строительных организаций ввиду применения против них методов несовершенной конкуренции, и кризис строительной отрасли ввиду схлопывания банковского сектора, конечно же, отразится снижением качества и объёмов строительства. А повысить качество возможно, только если в отрасли будут ещё работать энтузиасты, которые, работая на совесть, не могут выдать некачественный продукт, и если решать проблемы казнокрадства, распилов и откатов будут компетентные в этом люди (те же следователи, аудиторы). Если правоохранительные органы будут действительно охранять право, а не заниматься наказанием невиновных, если судебная система будет работать в рамках законов, а не по принципу «закон что дышло, куда повернул, туда и вышло». Утрачивается главное качество – совесть, а с ней и доверие.

- Корр. Эдуард Анатольевич, немного о перспективе в работе, что планируете на ближайшую и дальнюю перспективы?

- Это на данный момент довольно сложный вопрос, сейчас в ситуации невообразимо быстро происходящих законодательных изменений строить далеко идущие планы нецелесообразно. Иначе, если реагировать на наблюдаемое «пиршество интеллекта» в органах законодательной и исполнительной власти, можно утратить изначальную цель саморегулирования, растратить душевную общность и потерять доверие членов нашего строительного сообщества - Союза «Строители КБР». А в ближайшей работе планируем своевременно информировать своих членов об изменяющихся требованиях, находить приемлемые способы разрешения возникающих ситуаций, держать под контролем те направления работы, от которых зависит стабильность функционирования нашего Союза, грамотно применяя систему противовесов для учёта интересов всех участвующих сторон. И добро пожаловать в наш Союз «Строители КБР» всем добросовестным участникам строительного рынка.


Открылся Гайдаровский форум – 2019 «Россия и мир: национальные цели развития и глобальные тренды»

Foto 2 Gaydar forum 150118

15 января 2019 года в РАНХиГС (Москва, пр-т Вернадского, д. 82) открылся юбилейный Х Гайдаровский форум – 2019 «Россия и мир: национальные цели развития и глобальные тренды».

Традиционно в начале года в Москве, в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), собираются известные ученые, представители органов власти, общественные и политические деятели, бизнесмены из разных стран.

Форум служит постоянно действующей площадкой для проведения мероприятий разного уровня и масштаба: пленарных сессий и экспертных круглых столов, панельных дискуссий и дебатов. Сессии Форума сфокусированы на острейших проблемах современности, особое значение придается темам, связанным с осмыслением положения и стратегической роли России в мире. С течением времени Форум стал местом, где обсуждается и подвергается критическому осмыслению социально-экономическая политика России ближайшего года.

Приветствие участникам, организаторам и гостям Форума от Президента РФ В.В. Путина зачитал первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации – министр финансов Российской Федерации Антон Германович Силуанов.


Зеленые кровли выходят из тени

IMG 1

На этой неделе стало известно, что проект нового ГОСТа «Зеленые стандарты. Озеленяемые и эксплуатируемые крыши зданий и сооружений. Технические и экологические требования» прошел общественные слушания и теперь дорабатывается с учетом полученных замечаний.

Алексей Арабов, руководитель инженерно-технического центра производственной компании ТЕХНОНИКОЛЬ, уверен, что принятие нового ГОСТа упростит работу архитекторам и проектировщикам, законодательно закрепит нормы проектирования и строительства «зеленых крыш».

Кровельное озеленение вполне можно рассматривать как эффективный способ решить проблему с нехваткой зеленых насаждений в условиях городской застройки. В странах Евросоюза этот вопрос вообще решается на уровне государства.

Так, в Германии закон об охране природы предусматривает обязательное наличие садов на крыше. Таким образом, каждое муниципальное образование имеет собственные нормативы по количеству нетрадиционного озеленения.

В нашей же стране до недавнего времени «зеленые кровли» вообще не фигурировали в нормативном поле, несмотря на то, что периодически в крупных городах появлялись проекты с парками на крыше. Единого документа, который бы регламентировал проектирование, строительство и эксплуатацию таких конструкций просто не существует. А между тем, создание проекта «зеленой кровли» - процесс крайне трудоемкий, требующий высокой квалификации проектировщиков.

Cпециалист должен точно рассчитать нагрузку, прочность, спроектировать дренажную систему, предусмотреть применение материалов, устойчивых к агрессивным средам и прорастаниям корней.

Пока же российские проектировщики и строители вынуждены пользоваться рекомендациями производителей строительных материалов, а также зарубежными стандартами, переведенными на русский язык. При этом последние составлены с учетом собственных реалий и требований, которые довольно часто вступают в противоречие с российскими.

Новый ГОСТ разрешит сразу несколько важнейших вопросов для проектировщиков.

Он позволит всем заинтересованным сторонам работать по одним правилам и увеличит доверие к зеленым и эксплуатируемым крышам. Это, в свою очередь, приведет к еще большему росту количества таких конструкций в строительстве.


Мониторинг в режиме онлайн

416854184

Ориентация на потребности бизнеса средних масштабов, индивидуальных предпринимателей и даже физлиц – новый тренд на рынке консалтинговых услуг. О том, как успешно трансформировать компанию и адаптировать многолетний опыт работы с крупнейшими корпоративными клиентами под новые реалии, «Строительной орбите» рассказала Ирина Вишневская, управляющий партнер ООО «Консалтинговой Группы «ИРВИКОН»

- Ирина Александровна, наши постоянные читатели хорошо знакомы с вашей деятельностью из предыдущих публикаций, но теперь вы выступаете в новом для себя качестве. Чем это продиктовано?

- Действительно, сегодня я представляю Группу Компаний «ИРВИКОН», базовая структура которой существует с 2005 года и до ребрендинга, проведенного в 2018 году, именовалась «ФинЭксперт». Решение отказаться от сотрудничества с Berkshire Advisory Group, которую я возглавляла ранее, во многом продиктовано геополитической ситуацией в мире и, конкретно, в Великобритании, в связи с которой возникало множество ассоциаций и вопросов, не имеющих никакого отношения к деятельности группы. Рассмотрев предложение от хорошо зарекомендовавшей себя, имеющей серьезный потенциал на рынке компании «ФинЭксперт», я поняла, что она является оптимальной платформой для реализации наиболее востребованных рынком бизнес-идей. За годы существования компании удалось сформировать уникальный портфель выполненных заказов. Вместе со мной к работе на «ИРВИКОН» приступили и ключевые сотрудники компаний Berkshire Advisory Group и Berkshire Technology. Объединив усилия, мы создали уникальную команду экспертов высочайшей квалификации. О наших компетенциях свидетельствует, в том числе, факт, что мы осуществляли контроль за созданием транспортной логистической системы «Платон», реализуя проект более чем в трехстах точках в 25 регионах России. Опыт создания столь широкой сети специалистов уникален, и я надеюсь, в будущем он пригодится нашим заказчикам.

- Какие услуги сейчас являются самыми востребованными на рынке в целом и в строительной отрасли в частности?

- Я бы сказала, что мы существенно расширили набор компетенций. Анализ рынка показывает, что в консалтинговых услугах все более заинтересованы малый и средний бизнес, растет спрос и со стороны физических лиц. Мы сформировали для этих категорий клиентов особые предложения, разработали гибкую ценовую политику. Но, конечно, параллельно мы продолжаем и сотрудничество с крупными корпоративными клиентами, на обслуживании которых традиционно специализировались эксперты нашей команды: это девелоперские структуры, банки, крупные промышленные предприятия, госструктуры. Помимо традиционных оценочных услуг, финансового консалтинга, мы теперь занимаемся восстановлением бухгалтерского учета – очень актуальная услуга, в первую очередь - для небольшого бизнеса. Это становится понятно, если посмотреть на частоту изменения законодательства и введения новаций в области налоговой отчетности. В «ИРВИКОН» есть собственная юридическая практика, поскольку любой спор между строительными компаниями сопровождается действиями внесудебного или даже судебного характера, тем более, когда привлекают уже судебного эксперта. Судя по огромному количеству споров в строительной сфере, для девелоперов крайне острыми являются вопросы контроля качества и стоимости выполненных работ – то есть те же судебная и внесудебная строительная экспертиза, строительный аудит. Мы специализируемся на таких услугах.

- В чем причина высокой конфликтности в строительной отрасли?

- Такая ситуация продолжается уже четыре года и объясняется тем, что в стране нет денег. Из бюджета финансируются в основном инфраструктурные проекты, причем выплаты поступают крайне нерегулярно. Большинство банков свернули проектное финансирование. Объемы работ в строительной сфере существенно сократились в итоге по тем объектам, работы на которых прекращены из-за недостатка финансирования, инициировано множество судебных разбирательств. Схожая ситуация и по действующим проектам: экономия привела к многочисленным спорам о качестве выполненных работ.

- Кто является вашими основными заказчиками? - Очень часто в этом качестве выступают банки. В свете ужесточения контроля за рисками со стороны мегарегулятора, нам заказывают строительный сюрвей. Мы контролируем целевое использование кредитных средств, а также объемы, качество работ и сроки реализации, то есть осуществляем контроль рисков, возникающих в ходе строительства. Банки не могут себе позволить содержать дорогостоящий штат экспертов, гораздо выгоднее нанять профессионалов и получить объективную картину того, например, насколько предоставленные КС отражают выполненные работы. Еще в период 2010-2011 годов компания «ФинЭксперт» по заказу ГЛОБЭКС Банка проводила строительный аудит реконструкции офисно-складского комплекса «Аврора». На тот момент это был один из знаковых для банка проектов по внедрению мониторинга силами независимой консалтинговой компании. Комплекс успешно функционирует, а ГЛОБЭКС с тех пор неоднократно обращался за услугами компании, и не только по коммерческим объектам, но и по промышленному строительству. В частности, мы вели аналогичный мониторинг в проекте реорганизации литейных мощностей завода «РосАЛит» в Нижегородской области.


О реализации федерального проекта «Чистая вода»

01 foto Yakushev 110118

11 января 2019 года, во время рабочей поездки в Курган, Министр строительства и ЖКХ РФ В.В. Якушев сообщил, что в рамках реализации федерального проекта «Чистая вода» в 83 регионах будут построены и реконструированы порядка 400 крупных объектов водоснабжения.

Федеральный проект «Чистая вода» направлен на повышение качества питьевой воды в субъектах Российской Федерации. Объем финансирования проекта составит 245 млрд руб., включая деньги федерального, региональных бюджетов и инвесторов.

«Основная цель реализации проекта - увеличение доли россиян, обеспеченных качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжениям. Эта задача определена в майском указе Президента РФ. Проект сложный, но мы приложим все усилия для его реализации», - подчеркнул Министр строительства и ЖКХ РФ Владимир Владимирович Якушев. Оценка качества воды будет производиться в соответствии с методикой Роспотребнадзора.

В Курганской области лимит финансирования на реализацию мероприятий по повышению качества питьевой воды до 2024 года составляет более 2 млрд руб. «В регионе достаточно низкий показатель качества воды, которую граждане получают из систем централизованного водоснабжения. Мы надеемся, что реализация проекта «Чистая вода» позволит существенно улучшить этот показатель», - отметил Министр.

2007 Copyright © GorObmen.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования